Мои шведские курсы в SFI.

Стандартный

Поначалу для многих в группе мы были двумя маленькими девочками, которые говорят на русском, похожи на китаянок, однако сами из Средней Азии.

-We are from Central Asia — Kyrgyzstan.
-Aaaaa, ok, now I know, Kurdistan.
-No,no,no…K-Y-R-G-Y-Z-S-T-A-N!
-Aaaaa, but where is Kyrgyzstan located?

И так до того, пока не объясним до конца…

20131128-201459.jpg
Со словом SFI отлично знакомы почти все НЕ шведы в Швеции.
У приезжих здесь есть возможность посещать языковые курсы в «Svenskundervisning för invandrare» (SFI), то есть «Изучение шведского языка для приезжих».
Посещаю курсы SFI я уже больше месяца. В SFI я провожу 3 часа в день и 15 часов в неделю. Если я продолжу посещать SFI до мая следующего года, то в итоге получится, что проторчу там 390 часов. Вот, даже как!
Время тикает, надо учиться!!!
В целом, SFI классное место для изучения языка. Если только если не брать во внимание того, что уроки ведутся исключительно на шведском. Отвечает на наши вопросы Элизабет (моя учительница) тоже на шведском. В первые дни учебы даже ее замечательная улыбка, казалась мне так по-издевательски.
Сидишь себе среди 26 других студентов, это 21 национальностей, и где-то 12 разных языков мира и ничего не понимаешь. Напрягаешь все свои серые вещества в мозгу, и от безысходности начинаешь интуитивно понимать слова Элизабет.
Оказалось все изначально так и задумано. Дело в том, что не все студенты в SFI знают английский. И только у нашей Элизабет каким-то чудным образом получается нам всем объяснить азы этого нелегкого языка.
У всех у нас разные причины изучения шведского, но тот факт, что мы его изучаем делает нас одинаковыми и автоматически объединяет 26 студентов с разных уголков Земли. И это так завораживает!
У меня, лично, сначала особого желания учить шведский и не было. Дело в том, что я не видела никакого «будущего» с этим скандинавским языком. Более того, он мне казался очень грубым. Однако, после приезда в Швецию все стало развиваться ровно наоборот…
Мне очень нравится шведский язык. Особенно когда дети разговаривают на нем, это просто, просто – милота. И когда вокруг все общаются на этом языке, стыдновато не знать и не стараться на нем заговорить в один прекрасный день.

Добавить комментарий

